Последнее десятилетие двадцатого века принесло моей стране очень много крутых перемен и потрясений. Помимо названия страны поменялся строй, экономическая и социальная системы, мировозрение и самоосознание, культура и многое другое. Перемены в той или иной мере коснулись всех и каждого от мала до велика. Всех проблем, с которыми в тот период столкнулись мои родители (учителя по образованию и профессии), я до сих пор не знаю, но могу сказать определенно, что наша семья пережила этот сложный для страны период успешно. Папина вторая, можно сказать, профессия жестянщика (от слова профессионал) очень выручила нашу семью, когда в образовании начались перебои с зарплатами. 

Изменения в жизни детей и молодежи были не менее серьезными и важными. В школах упразднили и сделали необязательной школьную форму, что вызвало радость учащихся. Ранцы заменялись рюкзаками на манер западных школ. Вслед за правившей до недавних времен коммунистической партией ушли в историю "октябрята", "пионеры" и "комсомольцы". Молодежные организации, просуществовавшие 70 лет уходили в прошлое вместе со страной, которая их породила. Уходили, уступая место так назыавемым субкультурам. На смену пионерам и комсомольцам пришли "металлисты", "панки", "рэперы" и "гопники". Активная молодежь примыкала к какому-либо "течению", в зависимости от музыкальных пристрастий или же других интересов. Я имею в виду "качков" - ребят, ходивших в тренажерные залы, "каратистов" - посещавших секции восточных единоборств или же так называемых "рокеров" - любителей гонять на мотоциклах, часть из которых позднее стали "байкерами". Так или иначе - все это было принесено в нашу страну из-за океана... Западная культура стремительно наполняла нашу страну.

Я в свое время поучаствовал в двух субкультурах и обе они связаны с музыкой. Примерно в пятнадцать лет я стал слушать американский рэп. Коля - мой друг детства  как раз тогда познакомился с ребятами, продававшими аудиокассеты. Нас захватил и понес музыкальный океан. Onyx, Public enemy, Shaggy, Criss Cross, Ice Cube, Vanilla Ice и многие другие. В продаже появились бейсболки с названиями американских спортивных команд и стоили они недешево. Рэперы очень часто носили ее надвинув на глаза, согнув козырек и иногда повесив несколько металлических колечек. Так же носили широкие джинсы на пару размеров больше, балахоны и кофты с капюшонами и огромные кросовки.

Мое увлечение рэпом длилось недолго. Около года, если не меньше. Осенью 1996 года я увлекся тяжелой музыкой. У взрослых новое увлечение, конечно, не вызвало восторга и одобрения. Волосы, которые я принялся отпускать стали темой частых споров с родителями, а чаще с мамой, которая меня стригла. При стрижке приходилось отвоевывать каждый сантиметр. Футболка Metallica с изображением смерти, держащей розу в руке, потертые джинсы и кеды - так я теперь одевался. Metallica, Nirvana, Pantera, Sepultura, Manowar, Helloween - я слушал их постоянно. Кассеты переписывались у ребят с "точки" и у друзей. Рэп исполнители были "выселены" из фонотеки всерьез и надолго. Так начался новый этап в моей жизни.

После развала союза стали проводиться рок-концерты и рок-фестивали. Отечественные рок-музыканты выходили из "тени", а иностранные группы начали приезжать в нашу страну. Чего только стоит знаменитый фестиваль "Monsters of Rock", прошедший в 1991 году на аэродроме Тушино. Так же я думаю ни для кого не секрет, что большинство наших исполнителей рок-сцены писали свои песни под впечатлением или взяв за основу иностранные группы... 

О себе хочу сказать, что для меня тяжелая живая музыка была и есть очень любимой и дорогой. Ей я обязан знакомству с множеством интересных людей, с которыми общался и проводил время в те годы. Так же под впечатлением от увиденных выступлений Nirvana и Metallica я самостоятельно начал учиться играть на гитаре, а позднее с ребятами из института сколотил группу. Мы играли что-то типа grunge и даже дали несколько выступлений. Тогда у нас даже были мечты чего-то добиться на этом поприще. Мы записали диск и очень наделись, что нас заметят, но как я позднее понял - в нашей стране любят и ценят совершенно другую музыку... 

Благодаря тяжелой музыке я улучшил свой уровень английского. Не могу сказать, что очень серьезно, но все же. Очень глубокое впечатление на меня произвела биография Курта Кобейна. Я могу с уверенностью сказать, что научился у него некоторым вещам. Его фраза "I'd rather be hated for who I am, than loved for who I am not." стала для меня чем-то вроде жизненного кредо, одним из принципов моей жизни... 

В конце весны 2000-года наша группа прекратила существование. Наш ударник оставил тлеющий окурок в репетиционной комнате института и там чуть не случился пожар. Нас со скандалом оттуда выгнали. Мы потеряли отличное место для репетиций, прекратили играть из-за этого глупого инцидента и больше вместе не собирались. Надежды и мечты о музыкальном будущем окончательно рухнули. За оставшиеся полгода я самостоятельно записал материал, который смог закончить, попутно поэксперемнтировав с написанием электронной музыки и вместе с диском на полку легла еще одна глава моей жизни. Вместе с этим закончился XX век...