Трудно вспомнить, сколько ожиданий было у человечества от наступления XXI века. Многие фантасты пророчили человечеству переселение на другие планеты, машины должны были оторваться от земли, а роботы и киборги освободить людей от грязной и тяжелой работы. На самом деле можно вспомнить еще много прогнозов, которые не то что не сбылись, а даже не приблизились к своему осуществлению, но речь пойдет совсем не об этом. 

Для меня начало XXI века ознаменовалось успешным окончанием института, устройством на работу и свадьбой. Основным местом работы для меня стал морской торговый порт в родном Таганроге. Работу в школе я не считал основной, хотя и отдал ей пять лет своей жизни. Работа в школе была легальным способом не идти в нашу доблестную армию. К слову сказать, в 2006 году наше гениальное правительство отменило и его, но я проскочил мимо – когда изменения вступили в силу, мне исполнилось двадцать семь. 

Устроиться в порт мне удалось благодаря другу нашей семьи - Анатолию Андреевичу Афонину. Мой трудовой путь начинался с самого низа - со складов и причалов. Я ни капли об этом не жалею. Находясь среди взрослых рабочих, я сам того не замечая, тоже начал взрослеть. Работа по сменам днем и ночью в любую погоду закаляла и вырабатывала стойкость духа, а непростые ситуации и их решение - закаляли характер, если можно сказать. Общение с российскими и иностранными моряками открыло мне много интересного о странах, которые они посещали. Кто-то рассказывал о Турции, другой делился впечатлениями о Греции, а некоторым даже посчастливилось побывать за океаном. Особенно интересно было общаться с иностранцами. В основном это были турецкие моряки. Здесь очень помогло знание английского языка, любовь к которому мне привила Ирина Станиславовна Булгакова. Благодаря ей, я получил базовые знания и любовь к английскому, поняв, что в жизни он мне пригодится. Мне нравилось ходить на борт иностранного судна без судового агента. Так я практиковался в английском, общаясь с иностранцами напрямую без переводчика. 

В связи с такими кардинальными переменами в жизни на какое-то время мысли и мечты об Америке сменились на более приземленные. Увлечение музыкой сменилось на увлечение автомобилями. Нет, не подумайте, слушать тяжелую музыку я не переставал, просто теперь в свободное время я пропадал в гараже. Крутил гайки с местным автомехаником Михаилом и постигал азы авторемонта. Обращаясь за советами и помощью к своему другу Артему, начал осваивать работу с полиэфирными смолами и стеклотканью. Что-то даже стало получаться и тут... появился ФОРСАЖ!!! До нас из Америки докатился блокбастер про уличные гонки и... Понеслась! Под впечатлением от увиденного появилось великое множество энтузиастов-автолюбителей. На машины устанавливались немыслимых размеров прямоточные глушители и диски, клеились наклейки с названиями производителей гоночного оборудования, изготавливались и покупались обвесы и так далее. Вечером по выходным в разных местах стали проводиться заезды на четверть мили. Кто-то гонялся ради интереса, а кто-то и на деньги. Увлечение автогонками перешло на новый уровень, благодаря Доминику Торрето и его банде, а так же создателям “The Fast and the Furious”, породив еще одну суб-культуру «уличных гонщиков» или стритрейсеров (дословно от англ. Street racing). Те, кто не имел своего автомобиля, равно как и те, кто имел, «отрывались» по полной в Need for speed Underground – культовая и эпохальная игра про гонки с возможностью тюнинговать свой автомобиль. Все это стало новой свежей волной из США, хлынувшей в Россию. Про остальные страны не говорю, хотя я уверен, что это была не волна, а целое цунами.

 

2007 год помимо перевода меня «в запас» вооруженных сил преподнес мне приятный сюрприз – я сменил место работы. Отработав 5 лет в порту, я понял, что какой бы там ни был хороший график и коллеги, зарплата стала отставать от инфляции и цен. Я стал и искать работу в разных сферах. Попробовал себя в торговле – прошел собеседование и стажировался пару дней в Coca Cola, но в конце концов осенью мои товарищи из компании «Интранс» - Гарик и Гена предложили пойти работать к ним. Так я попал в компанию CMA CGM, которая занималась и занимается по сей день международными контейнерными перевозками. Сказать, что я был рад оказаться в такой компании – не сказать ничего. Зарплата в 2 раза выше, работа интереснее, коллектив отличный – чего еще можно желать.